История

Если Вам доведется проезжать по железной дороге из Москвы в сторону Коломны (ст. Голутвин) или на автомашине из г. Раменское в г. Бронницы, в поле Вашего  зрения  непременно   попадут огромные  высотные   строения, напоминающие белый корабль, плывущий в океане. Это — Раменский комбинат хлебопродуктов.

История  комбината начинается со строительства  комбикормового  завода производительностью 600 тонн комбикормов в сутки, которое осуществлено в соответствии  с постановлением  Совета Министров РСФСР  от 28 августа1968 года №538.

Площадка под строительство завода была расположена на пахотных землях совхоза Раменское, в 9 км от города Раменское и в 55 км от г. Москвы. Начало строительно‑монтажных работ — апрель 1969 года, окончание — декабрь 1972 года. Продолжительность строительства 44 месяца, при плане 48 месяцев. В строительстве пускового комплекса участвовала 21  организация.

Это субподрядные организации треста: Особстрой, Мособлэлектромонтаж, Спецэлеватормельмонтаж, Росзаготспецмонтаж, Химмонтаж, Мособлстроймеханизация, Мособлтехнология, Центротрансстрой и другие.


Перечень объектов: Производственный корпус, склад сырья силосного типа емкостью 6,4 тыс. тонн, 3‑х этажный склад тарного хранения трудносыпучих видов сырья емкостью 1,3  тыс. тонн, склад готовой продукции емкостью 4,5 тыс. тонн, мелассная установка, прием с автотранспорта, прием с ж/дороги, визировочная площадка, элеватор емкостью 24 тыс. тонн, ж/д пути, озеленение, низковольтные сети, резервуары для воды, водопровод, канализация, теплосети, котельная, столовая на 50 мест, очистные сооружения, мазутное хозяйство, компрессорная, освещение, телефонные сети, ограждение территории и другие. Всего 33 объекта.


С пуском комбикормового завода были построены два 80‑квартирных дома.

25 января 1973 г. Приказом Министерства Заготовок РСФСР  №35  утвержден представленный Государственной комиссией акт от 29 декабря 1972 г. о приемке в эксплуатацию комбикормового завода.

При бурном росте животноводства, птицеводства и рыбоводства того времени в Московской области требовалось много комбикормов. Уже в 1973 году заводом было выработано 68,3 тыс. тонн высококачественных комбикормов.

Комбикормовый завод становится градообразующим центром пос.Дружба,  обеспечивая  электроэнергией, теплом, водой и  канализацией, связью строящиеся в поселке другие предприятия и жилье.

Для жителей поселка на железной дороге  была построена пассажирская платформа «Загорново».

Одновременно руководством  завода и инженерно‑техническими работниками намечается и выполняется комплекс мероприятий, которые  дают возможность уже в 1975 году довести выработку комбикормов до 900 тонн в сутки.

С ростом населения г. Москвы и Московской области, улучшением качества жизни, появляется  все больше потребностей в хлебобулочных изделиях из муки высшего и первого сорта.


Существующие  мощности мельничных предприятий Москвы и области не давали возможности обеспечить хлебозаводы нужным количеством муки высоких сортов. Решено было построить мельницу.

Министерством Заготовок СССРв1973 году был заключен со швейцарской фирмой Бюлер контракт на поставку мельницы производительностью 500 тонн переработки зерна в сутки с новейшей технологией выработки муки с выходом 75%только высшего сорта (наши передовые мельничные предприятия имели лучшие показатели выхода муки высоких сортов в пределах 55–60%.).

Учитывая     потенциал  технических возможностей без нарушения ритма выработки комбикормов, местом  строительства такой мельницы была определена площадка Раменского комбикормового завода.

Со строительством мельницы были запроектированы мельничный элеватор емкостью 122 тыс. тонн, расширение комбикормового элеватора на 36 тыс. тонн, реконструкция ж/д путей на ст. Бронницы, строительство линии электропередачи 110/10 кВ и двух трансформаторов по 6400 кВА, газопровода высокого давления 8 км, насосно‑канализационной станции из пос. Дружба на очистные сооружения г. Раменское протяженностью 10  км,  расширение  котельной,  жилые 80‑ти квартирные дома.

Строительство мельничного комплекса было начато в 1975 году и вели его вышеназванные строительные организации. На объекте работало свыше 600 человек. С вводом в эксплуатацию мельницы и части пускового комплекса на 31.01.1977 г.Раменский комбикормовый завод был переименован в Раменский комбинат хлебопродуктов.

© Раменский комбинат хлебопродуктов – производство пшеничной продукции и комбикормов для животных, 2014 - 2016
Продвижение сайтов в поисковых системах